Ниссан Х-Трейл «СЕ» 2021 — комплектация, цены, конкуренты
Skoda Kodiaq или Nissan X-Trail — что лучше?
Статья о Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq: какой автомобиль лучше, сравнение моделей по различным характеристикам. В конце статьи — видео о сравнении Ниссан Икс Трейл и Шкода Кодиак.
Содержание статьи:
- Внешний облик и габариты Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail
- Внутреннее оформление и оснащение
- Силовые установки и динамические характеристики
- Цены и комплектация
- Видео о сравнении Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq
Nissan X-Trail – один из самых популярных среднеразмерных кроссоверов на российском рынке. С момента своего появления в 2001 году модель успела сменить три поколения, последнее из которых ознаменовалось кардинальным изменением внешности и позиционирования на рынке.
Но если раньше X-Trail практически не имел конкурентов, то сегодня их более чем предостаточно.
Одним из таких конкурентов выступает модель Skoda Kodiaq, официально представленная мировой общественности осенью 2016-го года. Оба автомобиля роднит наличие просторного салона, вместительный багажный отсек и сравнимый ценник, что превращает выбор между ними в настоящую головную боль, особенно если вы не являетесь поклонником ни одной из вышеперечисленных марок. Именно поэтому мы решили сравнить модели между собой, чтобы выявить главные достоинства и недостатки каждой их них.
Для компании Nissan кроссовер X-Trail (Rogue на рынке Северной Америки) одна из самых важных моделей. И на протяжении многих последних лет стильный компактный кроссовер является локомотивом продаж японской компании. Но по итогам 2019 года продажи Nissan Rogue в Америке упали на 15% и составили всего 350 тысяч с небольшим хостиком. А в России Nissan X-Trail в 2019 году нашел на 8,6% покупателей меньше, чем годом ранее (продано 20,9 тыс. кросcоверов).
При этом конкуренты в прошлом году увеличили продажи. Кроссоверы Toyota RAV4 и Honda CR-V показали за океаном, соответственно, результаты 448 тыс. экземпляров (+4,9% к 2018 году ) и 384 тыс. реализованных машин (+1,4% к 2018 года).
Габариты и масса
Параметр | Skoda Kodiaq 2017 | Nissan X-Trail 2017 |
---|---|---|
Двигатель | 2.0 TSI (180 л.с.) | 2,5 л (171 л.с.) |
Мест | 5 | |
Длина, мм | 4697 | 4640 |
Ширина, мм | 1882 | 1820 |
Высота, мм | 1676 | 1710 |
Колесная база, мм | 2791 | 2705 |
Колея (пер./задн.), мм | 1586 / 1576 | 1575 / 1575 |
Клиренс, мм | 187 | 210 |
Объем багажника, л | 720 (2065) | 497 (1585) |
Снаряженная масса, мин./макс, кг | 1695 | 1586/1628 |
Грузоподъемность, кг | 675 | 435 |
Допустимая полная масса, кг | 2295 | 2070 |
Макс. буксир. масса с тормозами, кг | 2200 | 1000 |
Внутренние опции
Как любой современный автомобиль, Ниссан Х Трейл имеет большой комплект функций. Разберем «начинку» машины подробнее.
- подушки безопасности;
- помощь при подъеме в гору и спуске с нее;
- климат-контроль для двух зон;
- электрообогрев переднего стекла;
- современная аудиосистема;
- складывание зеркал с помощью электропривода;
- интеллектуальный ключ;
- кнопка запуска двигателя;
- противотуманные фары;
- датчик дождя и света;
- мультимедийная система.
Каждая из этих опций имеет возможность установки в автомобиль в зависимости от выбранной покупателем комплектации.
Обзор новой модели
Абсолютно новый салон Nissan X Trail
Третья генерация компактного кроссовера Nissan X-Trail выпускается с 2013 года, что, по современным меркам, крайне длительный срок, ведь, как известно, многочисленные конкуренты не спят!
Пока точно известно лишь то, что модель Nissan X-Trail 2021 (в Северной Америке – Rogue) проходит полноценную модернизацию, которая затронет и внешний, и внутренний дизайн авто.
Японцы тщательно скрывают детали своих доработок, и будут продолжать это делать весь год, поскольку ожидаемая премьера нового поколения Х-Трейл ориентировочно состоится осенью 2020-го. Вместе с тем, это не мешает энтузиастам делать свои «прогнозы».
Экстерьер
По версии одного европейского автомобильного издания, основной тон в дизайне передней части Ниссан Х-Трейл 2021 модельного года будет задавать фирменная решетка Nissan V-Motion, которая станет крупнее и угловатее, чем когда-либо.
Nissan Rogue, в России продается под именем X-Ttrail
При этом ее верхние части практически смешаются воедино с тонкими светодиодными фарами дневного света. Основная же оптика будет представлена в виде почти прямоугольных фонарей, разместившихся прямо над боковыми воздухозаборниками. Нижний воздуховод будет выполнен в цвет остального обвеса, что визуально приподнимет весь передок.
Передние и задние крылья нового кузова Ниссан Х Трейл 2021 станут умеренно «дутыми», а вместе с угловыми задними стойками и черной контрастной крышей они сформируют достаточно смелый молодежный дизайн, куда отлично впишутся большие колесные арки с выразительным защитным пластиковым обрамлением.
Сзади кроссовер получит короткий бампер, над которым разместятся фонари в форме бумеранга. Кроме этого, кроссовер могут украшать двойные патрубки выхлопной системы, правда, на тестовых экземплярах они явно были сугубо декоративными.
Салон
Судя по тому, что салоны тестируемых кроссоверов Nissan X-Trail 2021 полностью скрыты под плотными маскировочными чехлами, производитель готовит глобальные изменения.
Прежде всего, стоит ожидать появления большого экрана мультимедиа-системы, электронной приборной панели и видоизмененного рычага переключения трансмиссии.
Также есть подозрения, что центральный тоннель существенно прибавит в размерах, а в своей верхней точке будет возвышаться даже над коленями водителя.
Техническая начинка
В Европе ожидают, что в качестве базового двигателя новая модель кроссовера Ниссан Х Трейл 2021 модельного года получит 2,5-литровую бензиновую установку с естественным наддувом, а одним из новых моторов станет 2,0-литровый турбированный бензиновый двигатель с технологией переменного сжатия, который готовился специально для Infiniti QX50.
Здесь же и возможное появление «мягких» гибридов, которые будут фигурировать в линейке установок, созданных альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi.
NISSAN X-TRAIL ИЛИ MITSUBISHI OUTLANDER – ЧТО ВЫБРАТЬ?
Популярные японские кроссоверы Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander относятся к одному классу и напрямую конкурируют между собой. Поэтому покупателю важно сделать сравнение этих моделей по ключевым параметрам.
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Оба автомобиля выглядят очень эффектно и современно. Однако одного взгляда на них достаточно, чтобы понять, что при их создании дизайнеры руководствовались совершенно разными подходами. Ниссан Икс Трэйл выглядит более брутально и уверенно в себе за счет прямых и стремительных линий кузова. Кроме того, солидности ему придают выпуклые колесные арки, небольшие свесы, высокий клиренс. Формы Аутлендер более сглаженные и мягкие, что придает машине изысканный стиль.
Оснащение салона у обеих моделей на высоком уровне. Следует отметить, что салон Nissan X-Trail немного просторнее, хотя и в Mitsubishi вполне достаточно места для водителя и всех пассажиров. Фурнитура салона практична и удобна в управлении и там, и там. В чем Ниссан однозначно выигрывает, так это в мультимедийной системе, которая обладает более широкой функциональностью. Также в Икс Трэйл присутствует система электронного переключения дальнего/ближнего света, ассистент, помогающий при спуске с горы, радары для безопасного движения в потоке и некоторые другие помощники, отсутствующие у конкурента.
Отделка салона у Ниссан выглядит более премиальной. Однако Outlander может порадовать своих владельцев отличной шумоизоляцией.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
В моторной гамме Nissan X-Trail представлены бензиновые двигатели 2.0 (144 л.с.) и 2.5 (171 л.с.) литра, а также 1.6-литровый дизель (130 л.с.). В качестве КПП используется бесступенчатый вариатор Xtronic, что позволяет создать отличную динамику. Самый мощный мотор модели обеспечивает разгон с 0 до 100 км/ч за 10,3 секунды. Расход топлива по городу составляет 11,5 литров на 100 километров, а по трассе — 7,7 литра на 100 километров.
Подвеска Ниссан отличается хорошей энергоемкостью, что позволяет эффективно сглаживать неровности дороги. В результате обеспечивается высокий комфорт передвижения. Также автомобиль характеризуется отличной управляемостью и практически моментально реагирует на поворот рулевого колеса.
Выбор моторов у Аутлендера скромнее. Он может комплектоваться бензиновым двигателем 2.0 литра или 2.4 литра мощностью соответственно 146 и 167 лошадиных сил. Дизельный двигатель в моторной гамме отсутствует. Силовые агрегаты также работают совместно с вариатором Xtronic. Самый мощный мотор разгоняет автомобиль до сотни за 10,5 секунд. Расход топлива по городу составляет 10,6 литров на 100 километров, а по трассе — 6,4 литров на 100 километров. Это несколько меньше чему у Икс Трейл, но при этом нужно учитывать, что Аутлендер немного уступает в мощности.
Outlander также обладает отличными ходовыми качествами. Однако его подвеска является несколько более жесткой и заметнее реагирует на неровности дорожного покрытия.
Обе модели представляют собой действительно хорошие городские кроссоверы, которые являются достойными соперниками. При этом Nissan X-Trail немного выигрывает по целому ряду важных параметров. Он более удобен в управлении, имеет более богатое техническое оснащение, предлагает более широкий выбор двигателей. Кроме того, модель от Ниссан представлена большим количеством комплектаций.
Подробности вы можете узнать по телефону Телефон отдела продаж: +7 (4852) 58-56-56, Телефон Сервиса: 588-606
Экстерьер
Во всех ракурсах новый кузов модели «Ниссан» серии «Икс-Трейл» образца 2021 года смотрится динамично, стильно и весьма презентабельно. В конструктивных особенностях передка внимание привлекают:
- ребристые профили и закруглённая передняя кромка капота;
- декорированная брендовой эмблемой и хромированными накладками Х-образная облицовка передка;
- клиновидная форма оснащённых росчерком ходовых огней малоформатных блоков головной оптики.
Нижний сегмент передка включает в себя массивные ламели нижнего вентиляционного воздуховода и вертикальную компоновку укомплектованных противотуманными подфарниками воздушных диффузоров. Завершает оформление фронтальной стороны корпуса компактный металлопластиковый обвес.
Монолитно и динамично оформлены боковины кроссоверного кузова. В наличии:
- характерная для европейских аналогов аэродинамика рейлингов купольной крыши;
- чёрная матировка пластиковой обвязки трёхсекционного остекления;
- панорамные зеркала заднего вида и декоративная хромировка дверных ручек.
В комплектации нижнего сегмента кузова – защитные пластиковые вставки колёсных арок и «юбка» нижнего корпусного периметра, немного продольных волновых рельефов и спицевый рисунок чёрных базовых 17- или 19-дюймовых топовых дисков. По мнению многих участников презентации, рестайлинг кроссовера удался по всем параметрам, автомобиль в новом воплощении стал более спортивным и элегантным.
На фото тыльной стороны кузова обновления практически отсутствуют. В поле зрения:
- ставшее кроссоверной классикой сочетание спойлерного козырька, пологого наклона заднего стекла и ровной вертикали рельефной двери багажного отсека;
- угловатая конфигурация и эксклюзивная графика многофункциональных стопов;
- оформленная в виде погрузочной ступеньки верхняя плоскость бампера.
В общий антураж органично вписываются комплект противотуманной оптики и диагональ защитной панели фигурного пластикометаллического обвеса.
Комплектации, цены и оснащение
Наглядное представление о прайс-листах Nissan X-Trail 2021 года дают расценки предыдущей модели в России. Комплектации и цены пролегают в диапазоне 1 718 000 — 2 269 000 рублей и включают в себя 6 вариантов базового оснащения: XE, XE+, SE, SE+, LE и LE+. Начальная модификация оснащается 2-литровым бензиновым мотором (144 л.с.), передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Комплектация | Мин. цена, рублей | Мотор и коробка |
XE | 1 718 000 | 144 л.с. 6МТ |
SE | 1 881 000 | 144 л.с. Вар |
XE+ | 1 888 000 | 144 л.с. Вар |
SE+ | 1 941 000 | 144 л.с. Вар |
LE | 2 155 000 | 144 л.с. Вар |
LE+ | 2 189 000 | 144 л.с. Вар |
Подробнее см. таблицы ниже
Базовая комплектация XE наделяет Ниссан Х-Трейл климат-контролем, штатной автомагнитолой с MP3, подогревом сидений и наружных зеркал с электроприводом, регулировками рулевой колонки и кресла водителя по высоте, электрическими стеклоподъемниками. Безопасность обеспечивают: система стабилизации, 6 подушек, электронный помощник на подъеме, автоматический ручной тормоз, круиз-контроль, телефонный hands free и bluetooth.
Основное приобретение данного исполнения следует искать в технических характеристиках модели. В цену X-Trail XE+ входит полноприводная трансмиссия с вариатором. Данный факт означает наличие блокировки многодисковой муфты и функцию помощи на спуске с горы. Внешний вид кузова дополняют алюминиевые диски колес.
Новыми приобретениями следующей комплектации SE являются: запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом, электропривод двери багажника, фирменный парктроник, противотуманные фары, датчики дождя и света. За доплату к цене Ниссан Х-Трейл можно получить привод на все колеса, турбодизельный агрегат (130 л.с.) и более мощный 2,5-литровый 171-сильный бензиновый мотор. Ввиду большего крутящего момента (320 Нм) дизель работает только в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач.
Для повышения имиджа в комплектацию SE+, стартующую с отметки 1 941 000 рублей, входят: мультимедиа система с цветным тачпадом, навигационный комплекс, камера заднего вида, подогрев рулевого колеса, датчик давления в шинах, поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Ценовые прибавки за трансмиссию 4х4 и более статусные силовые агрегаты аналогичны предыдущему исполнению.
LE и LE+
Флагманские комплектации стоят в диапазоне 2 155 000 — 2 269 000 рублей. Полноприводная трансмиссия относится к составу стандартного оснащения топовых версий Ниссан Х-Трейл. У LE среди новых компонентов оснащения появляются: отделка салона кожей, электропривод передних сидений, светодиодные фары и функция контроля «мертвых» зон. В дополнение ко всему LE+ получает систему автоматической парковки и возможность заказа стеклянной панорамной крыши со сдвижным люком и электроприводом. Окраска кузова металликом оплачивается отдельно во всех комплектациях.
Тест-драйв
Сразу скажем, что двигатель 2.5 литра без наддува и еще и на вариаторе – это совсем не про драйв. Да, он эластичен, а CVT отлично справляется с плавным увеличением мощности или замедлением, но по меркам класса Rogue 2021 все еще “капитан улитка”. Зато, теперь кроссовером намного приятней управлять: он стал послушней в маневрах и комфортней на неровностях – все благодаря новой “тележке”. При этом, как и раньше, обратная связь на руле нулевая.
Подвеска Rogue 2021 на ура “проглатывает” дыры в асфальте и лежачих полицейских, еще не как премиум-класс, но уже очень и очень комфортно. Динамичные повороты по-прежнему даются сложно, но так страшно как с прошлым Rogue / X-Trail уже не будет. На высоких скоростях в размеренный ход мыслей водителя или неспешный разговор с пассажирами будет бесцеремонно вклиниваться шум ветра, который, тем не менее, и рядом не стоит с ураганным ревом в старом Rogue.
В Соединенных Штатах со сменой поколения цена Nissan Rogue выросла лишь на $160. В базовой комплектации Rogue S за кроссовер попросят $26 745. Самая дорогая версия Rogue Platinum стартует с $36 525. Если нужен полный привод AWD, то к любой комплектации его можно добавить за $1 400. Да, в Nissan решили придерживаться умеренной ценовой политики и новый Rogue попадает прямо в средний ценовой диапазон класса.