0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Porsche 935 2021: возрождение легендарного «Моби Дик»

«Бешеный кит»: Porsche 935 «Moby Dick»

Менее года назад компания Porsche анонсировала выпуск юбилейной партии автомобилей Porsche 935 в честь 40-летия легендарной гоночной модели Porsche 935/78 «Moby Dick». Из-за того, что автомобиль имел длинный, покатый передок и удлинённую заднюю часть с огромным антикрылом, он получил прозвище «Моби Дик». Так звали кита в романе американского писателя-романтика Германа Мелвилла «Моби Дик, или Белый кит».

Во второй половине 70-х годов Porsche активно участвовала гонках «на выносливость». Модель 935 в различных модификациях неоднократно побеждала в «24 часах Дайтоны», «12 часах Сильверстоуна» и венцом её карьеры стала победа в легендарной гонке «24 часа Ле Мана».

1978 год. «24 часа Ле Мана». «Moby Dick» Манфреда Шурти и Рольфа Штоммелена

Недавно компания представила миру уже готовый автомобиль, раскрыла варианты его окраски и технические характеристики.

В честь славного прошлого, автомобили будут окрашиваться в цвета команд, выступавших в то время в различных гонках и завоевавших самые почётные награды: Valliant, Saizburg red, SACHS, Gulf Blue, Interscope, JPS.

Цвет: Vaillant Цвет Saizburg red Цвет SACHS

Этот впечатляющий автомобиль был создан по мотивам легендарного «Moby Dick» группой дизайнеров, которые не были стеснены традиционными конструкторскими ограничениями и по сути является замечательным подарком всем поклонникам марки.

Горячее сердце «кита»

Юбилейная серия создана на безе гоночного Porsche 911 GT2 RS и, соответственно, имеет в арсенале традиционный для марки оппозитный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом, который скрывается под длинным задним обтекателем, напоминающим легендарный прообраз 1978 года. В результате болид имеет длину 4870 мм и ширину 2030 мм. Интересно, что даже колёсные диски исполнены в стиле «тарелок», характерных для 70-х годов.

Хорошо виден знаменитый «хвост Моби Дика»

Позаимствованный у 911 GT2 RS двигатель оснащён двумя турбинами, имеет объём 3,8 литра, «выдаёт на-гора» 690 л.с. и работает в паре с семиступенчатой трансмиссией PDK. Для того, чтобы пилот имел возможность надёжно останавливать этого монстра спереди установлены гоночные тормозные системы с шестью суппортами и стальными тормозными дисками. Задние диски имеют диаметр 355 мм и работают в блоке с четырьмя суппортами.

Учитывая, что вес болида составляет всего 1380 кг, соотношение «мощность/вес» придаёт «киту» просто умопомрачительную динамику и позволяет развивать до 360 км/час.

Это не кабина!

Действительно, если заглянуть внутрь, то перед глазами предстанет вовсе не уютное рабочее место водителя, а спартанский кокпит пилота. Однако, если посмотреть внимательнее, сразу замечаешь смешение стилей 70-х годов и современности. Так деревянная ручка коробки передач органично соседствует с карбоновым рулём, обшитым алькантарой и цифровым дисплеем от Porsche 911 GT3 R 2019 полностью заменяющим приборную панель.

Спартанское убранство кокпита Porsche 935

Так же, сразу бросаются в глаза современный гоночный «ковш» для пилота, отсутствие пассажирского кресла и полноценный каркас безопасности. Это не удивительно, ведь машина не предназначена для повседневной эксплуатации в качестве дорожного автомобиля. Её стихия – только гоночный трек.

Что почём?

Porsche 935 “Moby Dick” был представлен на фестивале фанатов Porsche Renunport Reunion в Лагуна Сека в Калифорнии. Объявлено, что общий тираж составит всего 77 экземпляров. Цена автомобиля составит 702 тыс. евро без учёта НДС. Первые счастливчики получат свой новый «Moby Dick» в середине 2020 года.

Готовится к прыжку! Хорошо узнаваемые воздухозаборники Porsche 911 GT2 RS

Внешний облик нового Порше

Новый Porsche 935 обладает яркой и откровенно спортивной внешностью.

«Морда» гоночного купе представлена компактной головной оптикой, массивными воздухозаборниками, расположенными на капоте, и мощным передним бампером, дополненным гоночным сплиттером.

В профиле новинки моментально угадываются фирменные пропорции автомобилей Porsche, при этом особенного внимания заслуживают циркульные колёсные арки и стильные аэродинамические диски, выкрашенные в ярко-красный цвет.

Читать еще:  Багажник шевроле круз: размеры, как увеличить объем zil-avto.ru

Корма автомобиля щеголяет грозными габаритными огнями, внушительным спойлером, а также массивным задним бампером с ярко-выраженными аэродинамическими элементами, крупными секциями воздуховодов и парой стволов системы выхлопа.

Внешние габариты купе имеют такие параметры:

Длина, мм4865
Ширина, мм2034
Высота, мм1359
База колес, мм2457
Дорожный просвет, ммоколо 100-120

А вот такой параметр как высота дорожного просвета производитель решил не разглашать — впрочем, и невооружённым глазом видно, что колеблется он (см. таблицу) в пределах 100-120 мм.

Saleen — история марки. Saleen S7. Saleen S1. Saleen S5S Raptor

Всем привет. Очередной рассказ об автоэкзотике и сегодня будет идти речь об одном оригинальном автомобиле. Узнаете об одном из немногих американских суперкарах в котором по прежнему не будет дорогой музыки от каких ни будь Bang & Olufsen и прочих золотых строчек на сидениях или розы на рычаге кпп. А будут турбокомпрессоры, задний привод и тысячи лошадиных сил.

Стивен СэлИн — родился 2 апреля 1949 года в калифорнии. Обычное детство, школа. Пока его отец не купил себе Porsche 356 с которого у юного Стива началась любовь к спортивным автомобилям. Позже отец и вовсе передал его сыну когда тот поступил в университет.

Жми + если тебе батя не передал свой «поршак» после того как ты окончил школу)

Далее фан-клуб владельцев немецких спорткаров с лошадью на шильдике, клубные гонки и после кучи стараний прокачать старенький Поршик возникает потребность купить что то мощнее. И вот в 69 году он обменивает свой 356-й на Shelby GT350.

Вообще то он хотел себе 911, но Ford был дешевле и тоже был неплох.

Новый автомобиль сразу же подвергся настройкой под себя, перекраска из белого в красный цвет, работа над подвеской, эксперименты с карбюраторами, боковой выхлоп и две золотых полосы через весь кузов которые добавляют как минимум 50 лс)

В 71 году оттачивая навыки вождения, Стив в какой то момент понимает, что гонять нужно на трассе, а понял он это в момент когда вылетел на нем с дороги в каньоне куда то в пропасть. Благо что в автомобиле был установлен каркас безопасности.

Месяцы лечения пошли на пользу, Стив покупает еще один б/у мустанг.

И уже 19 августа 1973 года, на международной гоночной трассе Риверсайд, Стив участвует в своей первой гонке на своем пони-каре и побеждает!

Так далее гонка за гонкой, опыт рос, мустанги становились новее и мощнее пока он не надумал перейти в открытые колеса. Formula Vee, Formula Atlantic где тоже было большое количество рекордов и успехов.

В 83 году основывается контора Saleen Autosport которая позже выпускает Saleen Mustang 1985 года с новой аэродинамикой, подвеской, шинами, колесами и интерьером. На котором он и его команда успешно продолжают выступать в гонках.

В 89 году выходит Saleen SSC — самый мощный Mustang на тот момент. Аббревиатура означает Saleen Super Car (не путать с другим американским гиперкаром — рекордсменом скорости SSC который Shelby Super Cars и который к Кэрроллу Шелби не имеет отношения). SSC имел 292 лс! Для сравнения стоковая самая овощная модель на рядной четверке 2.3 выдавала 88 лс. а самая мощная 200. С этой модели Стив начинает использовать шевроны своей торговой марки.

В 94 году контора поработала над новым мустангом 4-го поколения.

Ford Mustang S 351. V8 объемом 5.8 (а по меркам США это 351 кубический дюйм) с нагнетателем и прочими доработками выдавал 480 л.с. чтобы разогнать вас до сотни за 5 секунд и гнать до максимальных 3-х сотен.

В 96-м на ежегодном ужине совета директоров Ford. Стив был введен в зал славы Мустанга вместе с самим Кэрроллом Шелби. Масштаб личности достиг достиг невероятного признания.

Читать еще:  Subaru Forester: расход топлива на 100 км + отзывы владельцев

В 98 году Saleen решаются на эксперимент который аж в новом тысячелетии станет мейнстримным, а именно «заряженный» внедорожник. Они представляют модели Saleen Explorer XP и XP8. Построенные на базе Ford Explorer. Saleen XP8 оснащен 5,0-литровым V-8 с наддувом, который имел мощность 286 лошадиных сил, а в версии без наддува предлагали около 222 л.с. На фоне современных Jeep Trackhawk либо Dodge Durango Hellcat показатели конечно плюшевые, но имеют место быть.

На дворе 99 год, осознав, что век гоночного автомобиля Saleen Mustang SR, который соревновался в США и в Ле-Мане в 1997 году — подошел к концу Стив решил построить свой собственный, совершенно новый гоночный автомобиль.

И начав с чистого листа, сразу выбрал среднюю компоновку двигателя и цель выиграть в классе GT1 в Ле-Мане. Так началась работа над проектом с женским именем «Molly» именно так между прочим зовут его дочь.

Что может быть лучше, чем построить свой суперкар который будет достойно выступать в самой главной гонке и покажет европейским производителям, что американцы тоже умеют строить очень быстрые автомобили которые могут ездить не только по прямой.

Подключив инженеров из Британии, начались поиски компромиссов среди мощности и скорости.

Дизайн доверили не чудотворцам из Италии, а дизайнеру Филу Франку, который был другом Стива и который был художником прошлых и даже будущих моделей конторы.

В основе модели монокок из карбона, дополненный стальным каркасом. Наружные панели также изготавливаются из карбона. Из за чего автомобиль весил 1250 кг, с двигателем разумеется.

19 августа 2000 года на гоночной трассе Laguna Seca дебютирует модель с откидными дверями Saleen S7 где S означает Saleen ну или Стив, а 7 объем двигателя. Суперкар становится максимально неожиданным для публики и открывает для Saleen новую эру, демонстрируя способность компании спроектировать и выпустить автомобиль с нуля и более того, он является первым серийным американским суперкаром. Как я говорил в самом начале, автомобиль не входит в лигу супер-пупер лакшери суперкаров, но здесь есть самое необходимое: климат контроль, усилитель руля, кожаная отделка салона, электростеклоподъемники и камера заднего вида. Но здесь нет подушек безопасности и каких либо систем той самой безопасности. Все будет зависеть от вашего умения справляться с такого рода автомобилями.

Дебютный S7 получил атмосферную восьмерку от Ford объемом 7 литров, которую доработали специалисты Saleen, в итоге получили мотор мощностью 550 л.с. и крутящим моментом в 700 Нм, вместе с 6 ступенчатой механикой это позволило развить максимальную скорость в районе 320 км/ч, а разогнаться до 100 км/час можно было за 3.3 а по некоторым данным и все 4 сек. Данные для американца были совсем неплохие. Но владелец компании, не собирался остановиться на достигнутом.

Небольшой факт в нужном промежутке времени. В 2002 году модель S7 так укрепила репутацию Стива как автопроизводителя, что Ford Motor Company даже предложили ему поучаствовать в разработке новой и очень значимой модели от Ford, а именно новой Ford GT 40. Который частично собирали и красили в мастерских Saleen.

В 2005 году выходит модификация S7 TwinTurbo. Которая была более облагорожена в салоне и исправила все недостатки первой модели. Благодаря двум турбонагнетателям технические характеристики прибавили и убавили там где нужно, а конкретно мощность взросла до 750 лс. а крутящий момент до 950 единиц. Разгон до сотни также скинул и теперь это упражнение занимает 2.8 секунды. А максималка теперь аж 399 кмч. В цене соответственно также был рост, новая модель стоила в районе 550 тысяч долларов, что почти на 200 тысяч больше первенца.

В 2006 году для версии Twin Turbo можно было заказать пакет Competition, который раскрывал потенциал железа еще больше. Мощность достигала уже 1014 л.с. чтобы разогнать вас до сотки уже за 2.6 секунды.

Читать еще:  BMW i8 уходит в музей

Помимо мощности пакет включал в себя новый аэродинамический обвес и перенастройку подвески. За такое удовольствие уже нужно было заплатить порядка 700 тысяч вечно зеленых долларов.

Сколько же всего было выпущено автомобилей? По найденной мною информации, всего за 7 лет производства было выпущено75 пространственных рам, для гражданских и гоночных модификаций. По неуверенным словам владельцев их выпущено 98 штук, некоторые источники утверждают что их около 3-х сотен, последний вариант часто фигурирует исключительно на русскоязычных источниках. Встречалось даже, что точное количество знает только сам Сэлин. Какой бы вариант не был правильный, S7 по прежнему редкий и экзотический суперкар, что засветился на экранах даже не один раз, если не учитывать видеоигры, а только фильмы: Брюс всемогущий, Железный человек, Красная линия, Жажда скорости. Ну и также в клипе 50 Cent’a Candy shop.

В автоспорте S7 был известен как S7R. Болид одержал более 100 побед на всевозможных профессиональных локальных и мировых гонках. Доказав что он надежный, быстрый и очень конкурентоспособный.

А в 2010 году даже выиграл Ле-ман в своем классе GT1, как задумывалось еще во время наброски эскиза.

В 2017 году под лозунгом «Мы возвращаем единственный настоящий суперкар Америки» Стив решает подзаработать еще немножко деньжат и выпускает партию болидов которые приурочены к их успешному спортивному прошлому. Наследники получили обновленные салоны и приборную панель, новые агрессивные обвесы которые перенастроены вновь в аэродинамической трубе и эксклюзивный окрас BlackSilver с не менее эксклюзивными дисками.

Символично будет выпущено всего 7 автомобилей под названием Saleen S7 LM Edition. Здесь по прежнему 7 литровая восьмерка с двумя турбинами которая уже развивает 1300 лс. а если залить спортивного топлива, то можно выжать и 1500 лс. Но все это для тех, кто может выжать из своего кошелька миллион долларов.

В 2008 году на автосалоне в Нью- Йорке был представлен концепт S5S Raptor. Стив планировал влезть в нишу более дешевых супер автомобилей уровня Ferrari F430 с ценником 185 тысяч долларов. Концепт получил 5 литровый V8 с наддувом мощностью 650 л.с. Сам создатель заявлял, что заднеприводная новинка могла разгоняться до сотни за 3.2 секунды и достигать 320 кмч. Однако кризис того самого 2008 года поставил крест на довольно неплохом концепте.

Мысль о более лайтовом спорткаре не покидала Стива. к тому же связавшись как и полагается с братьями китайцами у которых много денег. Он стал помогать им разрабатывать электрические сити кары, которых рождается в день по сто моделей и столько же пропадает, а они в свою очередь спонсируют его желания. Поэтому в 2017 году они презентуют модель S1.

« S1 — это первый полностью оригинальный автомобиль Saleen со времен S7. Это настоящий спортивный автомобиль, но с ДНК суперкара »

Звучит хорошо, но немного неправда. Азиаты выкупили очень мелкого обанкротившегося немецкого производителя Artega Automobile который просуществовал с 2006 по 2012 год. Интересовала их модель Artega GT которая позже превратилась в S1.

Из автомобиля сразу выкинули «фольцевский» VR6 на 300лс. и вставили правильную фордовскую экобуст турбочетверку 2.3 от Focus RS, которая даже в стоке мощнее на 50 лс. Однако автомобилем занимается серьезная контора и после доработок у него уже 457 лс. и почти 600 крутящего момента. Производство будет налажено в том же Китае, а ценник будет начинаться от ста тысяч, что как по мне наверное слегка перебор.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector