1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вторичный рынок: Subaru Legacy B11

Вторичный рынок: Subaru Legacy B11

Subaru всегда отличались от других автомобилей своим неповторимым стилем и характером. В 90-е годы Subaru Legacy совмещала в себе, казалось бы, невозможное: и динамика, и комфорт семейного авто, и стиль. Примечательно, что гамма моторов у кузова В11 безгранична. Вишенкой на торте была пневмоподвеска с регулировкой уровня, чего не было еще 15 лет у автомобилей подобного класса. Сегодня автомобиль может выглядеть интересно среди современного потока, особенно если Legacy B11 в руках у поклонника модели. Посудите сами: узкие фары, спокойные и плавные линии кузова, безрамочные двери, а если еще и краска свежая… Кстати, о кузове

Как чувствует себя кузов спустя 20 лет

Оказывается, что секретом долговечности кузова является высококачественная сталь, поставляемая FHI, которая даже не оцинковывалась. Несмотря на то, что согласно возрасту краска может слезть, на этом месте долгое время не будет ни намека на ржавчину. Но время берет свое: очаги коррозии не редкость, особенно они любят скрываться под пластиковыми накладками. Слабые места кузова типичны для всех автомобилей тех лет: гниют задние арки, пороги, местами полы, низы дверей и крышки багажника, скрытые полости, а также точки крепления деталей подвески. Благодаря тому, что из Владивостока еще реально заказать “распил” в удовлетворительном состоянии, все эти проблемы по кузову не беда, да и по карману не бьет. То, что антикоррозийную обработку нужно делать часто, это не секрет для владельцев Legacy тех лет. Если решились восстановить кузов — не поскупитесь на качественную краску, грунт, шовный герметик и тщательный антикор, особенно в самых уязвимых местах.

Присядем в салон

Качество материалов вполне сносное. Состояние салона определяется тем, как ухаживал за автомобилем владелец. Следует сразу проверить на работоспособность люк, у которого основной проблемой является выход из строя направляющие и рычаги. Не редкость разного рода поломки в виде расшатанных ручек, неисправных клавиш, или неплотного прилегания пластиковых накладок. К сожалению, восстановление салона может выйти “в копеечку”, поэтому в случае с Subaru Legacy B11 я впервые советую — берите автомобиль с хорошим салоном. И еще один совет: избегайте “топовых” комплектаций со всякими сервоприводами, подогревами, климат-контролями — это больше источник головной боли, чем комфорта.

Об электронных делах

Основная проблема проводки и разъемов — попадание влаги на таковых. А если двигатель был заменен на другой, и были сложности со скрещиванием электронных блоков и проводки, со временем это выльется во множество проблем. Если автомобиль в “оригинале”, то и здесь проблем не будет. Но естественный износ электромеханических деталей никто не отменял.

О тормозах, рулевом и подвеске

Тормозная система была изначально слабой для этого автомобиля, зато надежной. Проверять нужно все тормозные трубки, а также резиновые уплотнения суппортов. Помните, что возраст особенно сказывается на элементах тормозной системы, ведь она постоянно работает в агрессивной среде. Кстати, фанаты модели устанавливают увеличенные тормозные диски 298 мм. Для успешной работы усиленных тормозов также потребуются хорошие колодки, армированные шланги, качественная тормозная жидкость и герметичный “вакуумник”. Вот рулевое управление несколько проблемное. За все года эксплуатации, что рейка, что насос, неоднократно ремонтировались, либо уже менялись узлом. Ходовая часть довольно крепкая, а поломки в этой части в 80% ресурсные, остальные 20% приходятся на стиль езды. Да и запчасти можно купить недорогие, разумеется, неоригинальные.

О трансмиссии

Большое количество автомобилей к 15 годам имеют проблему того, что задние колеса, буквально, не гребут. Обязательно к проверке задняя ось, ее работоспособность, причем проверка вхолостую на подъемнике не поможет. “Механика” у B11 невероятно надежна, особенно если не увлекаться спортивной ездой. Несмотря на то, что здесь полный привод, это никак не сказалось негативным образом на надежности. Только вдумайтесь: пыльники ШРУСов меняются раз в 150 000, а еще реже следует обслуживать кардан. А вот с турбированными моторами задний редуктор с сопутствующими деталями живет несколько меньше, однако это не страшно — многие экземпляры и половины номинальной мощности не выдают. Все бы ничего, но ресурс не безграничный. Встречаются варианты с замененными редукторами, коробки передач. Зато выручает широкая взаимозаменяемость с остальными моделями в нескольких поколениях.

АКПП, что называется, из разряда вечных. Свои 400 000 км она отходит, но к 200 000 км потребуется переборка некоторых деталей с мойкой гидроблока. Если вы любитель погонять, то будьте готовы к перегревам, а также проблемам, связанных с таковым.

Читать еще:  Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Vesta

О силовой линейке

“Субаровские” оппозитные двигатели не являются эталоном надежности, даже на то время. Однако фанаты вас заверят, что секрет успеха, это 257-й блок цилиндров, либо усиленный, либо тюнинговый. Но все это сомнительно. Ведь не просто так распространен свап от Toyota типа JZ. На автомобиль было установлено множество вариаций силовых линеек, в том числе с двойной турбиной. Особенно часто можно встретить сборную солянку, состоящую из всего понемногу с каждой серии двигателя. Общая проблема всего силового ряда — система охлаждения, а именно постоянно текущий радиатор. Не редкий “гость” — поврежденная подкапотная проводка, а также текущее масло со всех щелей.

Выхлопная система уже неоднократно “кастомизировалась”, так что вам ее придется либо латать, либо менять весь узел от штанов до глушителя.Особенное внимание требует ремень ГРМ, так как его разрыв приведет к встрече клапанов с поршнем, и, естественно, к дорогостоящему ремонту. Одним словом: обслуживайте чаще и с качественными деталями. Не верьте тем, кто говорит о “геморрое” при замене свечей. На SOHC это делается сверху, а у DOHC несколько сложнее, но без сложностей в виде поддомкрачивания двигателя.

Не удивляйтесь расходу масла, так как это общая беда оппозитных двигателей: здесь масляные кольца постоянно залегают из-за дефицита смазки в нижней части цилиндра. Но свои 400 000 км двигатели пройдут, после чего перед вами встанет выбор между ремонтом и контрактным мотором. В остальном, требуется тщательный уход, либо единоразовый, но качественный и профессиональный капитальный ремонт, чтобы долгие годы ездить без проблем.

Итоги

Subaru Legacy B11, на самом деле, к солидному возрасту не имеет серьезных проблем. Сегодня не стоит бояться приобретать такой автомобиль, особенно если вы нашли реальный экспонат с минимальным пробегом. В остальном, ничего сверхъестественного и сложного. Но прежде чем останавливать свой выбор на данном авто — подумайте 300 раз.

Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них было много, причем в их число входили не только динамика и полный привод, но и неплохой по тем меркам комфорт. В те времена Legacy, которая сейчас превратилась в огромный и «раскормленный» вседорожник, была ещё легкой, весьма мощной и динамичной. Я бы даже сказал, спортивной. Чем ещё была хороша Legacy тогда и чем привлекает сейчас? Начнём с кузова, интерьера и ходовой части, а во второй части обзора поговорим о моторах и коробках.

История техники

S ubaru Legacy сочетала в себе казалось бы несовместимое: комфорт семейной машины, причем не только седана, но и универсала, турбонаддувные оппозитные моторы с одной или даже двумя турбинами, полный привод и отличные подвески. А главное, масса машины была сравнительно небольшой, даже чуть меньшей, чем у нынешних WRX STI. Зато мощность доходила до 280 сил у двухлитровой версии с двумя турбинами. И это явно был не предел.

Subaru Legacy B 11 стала первой Legacy , на базе которой создали Outback . Вскоре Outback стал самостоятельной моделью, но кое-что от него получила и Legacy : машины стали грубее и с более выраженной внедорожной ноткой.

А еще это поколение интересно тем, что у него было аж целых два варианта кузова универсал: с простой плоской и со ступенчатой крышей. Коды кузовов машина получила следующие: BD – седан, BG – универсал с крышей «ступенькой» и, наконец, BK – универсал с плоской крышей.

На фото: Subaru Legacy Outback (BG) ‘1995–99

Вариантов двигателей и трансмиссий существует просто невообразимое количество. Номинально моторов не так много: это оппозитные EJ 1,8, 2,0, 2,2 и 2,5 литра. На деле же вариантов с различным числом клапанов, управляющей электроникой, впрыском и разным наддувом набирается больше десятка. И не забываем про пневмоподвеску с регулированием уровня, ведь Legacy была первой машиной такого класса с этой опцией. И случилось это примерно за пятнадцать лет до появления такой подвески на W 211 от Mercedes . Таким вот интересным автомобилем был этот Subaru конца двадцатого века.

Были у него ещё, разумеется, безрамочные стекла дверей, неплохое качество исполнения салона и высокая надежность, которая успела стать легендой.

Спустя почти два десятка лет после прекращения производства машины в этом кузове все так же радуют нестареющим дизайном и даже неплохими ходовыми качествами. Хотя по современным меркам пассивной безопасности у них нет вовсе. Никаких преднатяжителей и в помине нет, а подушки безопасности частенько отсутствуют. Зато на руле есть эмблема MOMO .

Читать еще:  Фиат похожий на ваз 2101

На фото: Subaru Legacy Lancaster (BG9) ‘1997–1998

В общем, вся надежда на безопасность активную, которая, если честно, тоже не без сюрпризов. При хорошей управляемости у стоковых машин слабоваты тормоза, да и оптика, как ни крути, пришла из прошлого века. Но все это фанаты машин модернизируют, благо возможности есть.

Если вы тоже хотите купить такую машину, то неплохо бы вам стать мастером на все руки. Например, кузовщиком-механиком-электриком. Ну или просто обладать хорошей технической жилкой. Потому что владение такой машиной сейчас – это испытание для сильных духом.

Кузов

Байка о том, что компания-основатель, гигант тяжелого машиностроения Fuji Heavy Industries (FHI), поставляла на конвейер только образцовую сталь, которая практически не склонна к коррозии, во многом правда. Даже с облетевшей краской сталь сопротивляется коррозии долго, месяцами. И никакой оцинковки на поверхности не замечено.

Но для машин в возрасте от 25 до 18 лет качество стали особой роли не играет. Очаги коррозии в таком возрасте обязательно есть, и у Legacy их точно хватает. Даже если внешне все вполне прилично, проверьте изнанку задних крыльев, особенно в районе лючка бензобака. Порой за парадным фасадом скрывается тонкий слой коррозии и краски.

Слабые места кузова вполне «классические» во всех смыслах этого слова. Задние арки и пороги — основная головная боль, задняя дверь или крышка багажника также сгнивают быстро, низы дверей и пыльники моторного отсека тоже входят в число первоочередных жертв коррозии.

Не сильно отстают от них передняя панель и кромка капота. Отверстия вентиляции салона под задним бампером, ниши багажника, опорные чашки подвески – все эти элементы в зоне риска, и их необходимо проверять с двух сторон. Лучше с простукиванием и шилом, как Жигули.

На фото: Subaru Legacy (BD) ‘1994–98

Тщательно осмотрите зону крепления петель, при следах коррозии постарайтесь снять их и проверить состояние стоек внутри. В запущенных ситуациях гнилыми могут быть уже и полы кузова и даже стойки кузова, включая моторный щит и надмоторную нишу, но надеюсь, настолько мертвые экземпляры отсеять будет легко.

Впрочем, восстановление не слишком сложное, ведь куски кузова можно заказать с «распила» из Японии, там машин в хорошем состоянии пока хватает, так что даже полностью сгнившая задняя часть — не беда. Если, конечно, вас не пугает серьезная работа.

При покупке обращайте внимание на швы и шовчики, не стесняйтесь зачистить особенно подозрительные места, проверить на предмет течей лобовое стекло и салон в целом. Машина, вполне возможно, будет сварена из трех частей, а в худшем случае хозяин «вварит планку» в новый кузов, что грозит уже серьезными проблемами при регистрации в ГИБДД.

Думаю, не нужно напоминать о том, что антикорить нужно часто, красить – хорошо, а ухаживать – тщательно.

Обратите внимание на состояние бамперов и оптики. Эти детали китайцы делают не очень хорошо, а оригинальных и не чиненых осталось не так уж много. А на полноприводных и низких машинах бамперы и переднюю оптику повреждают очень часто.

Если покупаете Outback , то будьте аккуратнее с «листвой». Стоит проверить, что скрыто под ней — часто там просто нет металла. Не мешает проверить и крепление, и состояние: стоит она не копейки, не всегда удается собрать комплект при утере нескольких элементов.

Капоты Аутбэка немного отличаются от капота Legacy – у них есть ребра. При всем этом они полностью взаимозаменяемы.

Салон

Салон у машины в таком возрасте – не самая большая проблема. Все, что может быть поломано, будет поломано. Хорошо, что у Legacy B 11 все выполнено довольно кондово, хотя и из неплохих материалов.

Обратите внимание на состояние люка: новый купить проблематично, а старый часто подводит. И дело тут не в классическом засорении стоков, а в поломках направляющих и рычагов.

На фото: Subaru Legacy 2.2 (BD) ‘1993–96

Разумеется, на большей части старых машин будут сложности с радиатором печки, который или забит, или течет, а может быть, и то и другое вместе. В придачу – с неработающим моторчиком отопителя и еще кучей всего по мелочи, от ручек настройки сиденья до приборной панели не от того мотора.

Читать еще:  Сочлененный самосвал Volvo A40F

Из-за большого числа вариантов исполнения узлов найти б/у или контрактный не так-то просто. Порой наслоения изменений в конструкции составляют занимательные ребусы. Скажу только, что такая простая вещь как радиатор печки существует в трех исполнениях, несовместимых между собой. И найти требуемые по комплектации трубочки и краны порой просто невозможно из-за постоянных изменений. Просто постарайтесь купить машину в изначально исправном и рабочем состоянии.

Моему знакомому приведение в порядок салона вышло в сумму, сравнимую с ценой покупки. Правда, это была лишь малая часть расходов на машину с относительно «живым» кузовом.

Немалую долю в расходах занимает восстановление стеклоподъемников. У безрамочных дверей нагрузка на стекла повышенная, и перекосы механизма – дело привычное. А комфорт в салоне сильно зависит от работы этого узла. Да и состояние кузова во многом тоже с ним связано: протечки уплотнений дверей сильно ухудшают картину коррозии полов и кузова в целом.

Немало хлопот доставляют и трапеции стеклоочистителей, которые в таком возрасте часто предельно изношены, причём задний стеклоочиститель универсалов еще и закисает. Новые механизмы не достать, остается только восстанавливать старое или искать «контрактные» детали.

Есть свои нюансы и с молдингами лобового стекла, и с автоматической антенной, и даже с отказывающими брелоками штатной сигнализации.

Но давайте вернемся к началу: просто найдите машину с приличным состоянием всего салонного хозяйства и дополнительного оборудования. И относитесь к машине аккуратно. Сделано все крепко: чтобы сломать, придется постараться.

На фото: Subaru Legacy Grand Wagon (BG9) ‘1995–1997

Не гонитесь за продвинутыми комплектациями. Разнообразные подогревы, электроприводы и автоматический климат-контроль тут — только лишний источник расходов, да и функционируют они не лучшим образом. А вот работающий кондиционер – это хорошо, если, конечно, он работает.

Электрика

Проблемы с кузовом и стиль обслуживания налагают некоторые особенности на состояние электрики. Например, любой крупный кузовной ремонт связан с демонтажем проводки и последующим её возвращением на место. Убедитесь, что сделано всё это было на совесть.

На фото: Subaru Legacy 2.0 GT-B Touring Wagon (BD) ‘1996–98

Текущие двери — это не только мокрый ковер пола, но и мокрые разъемы проводки. И стоит ли говорить о том, что замена мотора на первый условно подходящий – это еще и многочисленные сложности со сращиванием проводки, наличием несовместимых приборных панелей, блоков АБС и прочих «артефактов».

У машин, которые не подвергались серьезным переделкам, электрика работает почти идеально. Замены требуют только электромеханические узлы, имеющие естественный износ, или узлы, поврежденные в процессе эксплуатации. К сожалению, у типичной машины хлопот по этой части хватает, поэтому проверяйте работу всех компонентов при покупке. И обязательно досконально изучите состояние жгутов проводки.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормоза на большинстве модификаций Legacy слабоваты, но конструкция механизмов неплохая. На возрастных машинах стоит сразу проверить трубки на предмет утечек, а колеса – на предмет работоспособности тормозных механизмов. Стоит уделить внимание блоку АБС: частенько система не работает из-за вмешательства в проводку.

Многие фанаты меняют штатные 260-миллиметровые диски на 298 мм от более мощных версий машины. Это не страшно, но будьте готовы к тому, что колодки придется покупать совсем не от вашей машины, что усилие на педали будет вялым, а тормозные шланги придется менять часто или даже заменить на армированные. И обязательно проверьте вакуумный усилитель и всю вакуумную систему на герметичность, особенно на машинах с наддувными моторами.

Рулевое управление на Legacy довольно капризное. Рейка склонна к появлению стуков, а насос ГУР к поломкам. Какие именно узлы стоят на машине в данный момент, получится узнать только опытным путем – часто рейка заменена уже пару раз. Порой даже на нечто с Impreza или более новой Legacy , хотя встречаются и другие, более надежные варианты.

Насос ГУР к такому возрасту либо пару раз перебирали, либо заменяли. В будущем не забывайте менять жидкость в системе, и лучше использовать маловязкие масла, а не Dexron .

На фото: Subaru Legacy 2.0 GT-B Touring Wagon (BD) ‘1996–98

И всё же самое интересное в Subaru Legacy – это моторы и трансмиссия. О них мы поговорим в следующей части нашего обзора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты